Делаем простое колесо в Blender

Приветствую всех!

Сегодня замоделим, или замоделируем, кому как больше нравится. Короче, будем делать колесо в Blender. Простое не навороченное колесо.

Итак, открываем Blender. Перед нами наш кубик. Выбираем инструмент Scale. Для тех, кто не знает как пользоваться инструментом Scale, ссылка — Масштабирование. (Scale)( После открытия страницы, крутим колесо мыши до заголовка «Масштабирование. (Scale)» ) И так, вытягиваем кубик по оси Х, чтобы было как на картинке. Рис. 38

Рис. 38


Далее плющим его по синей оси Z, тянем за эту ось, чтобы было как на картинке. Рис. 39

Рис. 39


Делаем его уже по зелёной оси Y, тянем за эту ось, чтобы было как на картинке. Рис. 40

Рис. 40


Давайте сделаем наш, теперь уже параллепипед, по короче, потянем по красной оси Х, чтобы было как на картинке. Рис 41

Рис. 41.


Далее, нажимаем клавишу 7 на цифровой клавиатуре справа, попадаем в режим Тор, т. е. в режим сверху и двигаем этот параллелепипед, чтобы было как картинке. Рис. 42

Рис. 42


Копируем наш параллелепипед, и по красной оси Х двигаем его влево, чтобы было как на картинке, Рис. 43

Рис. 43


Так, пока оставим наши параллепипеды. Нам сейчас будет нужен торус. Идём во вкладку Add , далее Mesh, далее Torus. Рис. 44

Рис. 44


Теперь, с помощью удерживаемой клавиши мыши, перейдём в перспективу. Т.е. подвиньте мышку вверх и немного назад, чтобы было как на картинке. Рис. 45

Рис. 45


В настройках Add Torus, в Minor Segments, меняем значение на 5. Рис. 46

Рис. 46


Идём в Object Mode, переходим в Edite Mode, рис. 47

Рис. 47


В Edite Mode, выбираем Edge Select. Рис. 48

Рис. 48


С помощью нажатой клавиши Alt на клавиатуре, по эджам, или рёбрам, торуса. Эджи по краям будут выделены. Далее нажимаете клавишу Delete на клавиатуре. Появляется контекстное меню. В нём выберете Dissolve Edges. Рис. 49

Рис. 49


С помощью удерживаемой клавиши Alt, а затем Shift — выделяем рёбра как на картинке. Удерживаем клавишу Alt, выделяем верхние рёбра. Не отпуская Alt, нажмаем клавишу Shift, удерживаем её и выделяем нижние рёбра. Рис. 50

Рис. 50


Далее, нажимаем клавишу 1 на цифровой клавиатуре справа, чтобы перейти на вид спереди, на вид Front. 1.Выбираем инструмент Scale. 2.Выбираем Wireframe — сетку, чтобы было как на картинке, рис. 51

Рис. 51


Тянем за синюю ось Z инструмента Scale, что находится посередине картинки, чтобы выглядело как на картинке ниже, рис. 52

Рис. 52


Опять идём в правый верхний угол рабочего окна и уже отключив нашу сетку, выбираем Solid, рис. 53

Рис. 53


Выбираем Object Mode, рис. 54

Рис. 54


Выделяем торус, копируем его — Ctrl C, и тут же Ctrl V — вставить. И увеличиваем копию в размерах инструментом Scale. Чтобы было как на картинке. Рис. 55

Рис. 55


Уменьшаем толщину у торуса по синей оси Z. Рис. 56

Рис. 56


Переходим в Edit Mode, далее Face Select, рис. 57

Рис. 57


Выделяем все фейсы. Удерживаем клавишу Alt и выделяем все фейсы. Рис. 58

Рис. 58


Инструментом Scale двигаем от центра фейсы. Удерживаем белый внешний круг инструмента и двигаем левой клавишей мыши от центра в сторону. Чтобы было как на картинке, рис. 59

Рис. 59


Теперь, нажимаем клавишу 7 на цифровой клавиатуре справа, перейдём в режим Top(сверху). Удерживаем клавишу Shift и выделяем по очереди параллелепипеды. Рис. 60

Рис. 60



Далее, нажимаем клавиши Ctrl C — Копировать, Ctrl V — Вставить и инструментом Rotate, удерживая левую клавишу мыши белый круг, крутим наши параллелепипеды так, чтобы было как на картинке. Рис. 61

Рис. 61


В итоге, должно получиться такое вот колесо. Ещё раз. Чтобы выйти в окно перспективы, нужно удерживая среднюю клавишу мыши, колесо, подвинуть мышь в верх. Это один из вариантов перехода в перспективу. Рис. 62

Рис. 62


На этом всё. Надеюсь, всё было в понятной и в доступной форме. Успехов и трудолюбия в вашем 3Д моделировании.

Поделиться ссылкой:

Вам также может понравиться

About the Author: Андрей Ершов

Добавить комментарий