Делаем простое колесо в Blender

С помощью нажатой клавиши Alt на клавиатуре, по эджам, или рёбрам, торуса. Эджи по краям будут выделены. Далее нажимаете клавишу Delete на клавиатуре. Появляется контекстное меню. В нём выберете Dissolve Edges. Рис. 49

Рис. 49


С помощью удерживаемой клавиши Alt, а затем Shift — выделяем рёбра как на картинке. Удерживаем клавишу Alt, выделяем верхние рёбра. Не отпуская Alt, нажмаем клавишу Shift, удерживаем её и выделяем нижние рёбра. Рис. 50

Рис. 50


Далее, нажимаем клавишу 1 на цифровой клавиатуре справа, чтобы перейти на вид спереди, на вид Front. 1.Выбираем инструмент Scale. 2.Выбираем Wireframe — сетку, чтобы было как на картинке, рис. 51

Рис. 51


Тянем за синюю ось Z инструмента Scale, что находится посередине картинки, чтобы выглядело как на картинке ниже, рис. 52

Рис. 52


Опять идём в правый верхний угол рабочего окна и уже отключив нашу сетку, выбираем Solid, рис. 53

Рис. 53


Выбираем Object Mode, рис. 54

Рис. 54


Выделяем торус, копируем его — Ctrl C, и тут же Ctrl V — вставить. И увеличиваем копию в размерах инструментом Scale. Чтобы было как на картинке. Рис. 55

Рис. 55


Уменьшаем толщину у торуса по синей оси Z. Рис. 56

Рис. 56



Поделиться ссылкой:

Комментарии
  • Никс
    Ответить

    Здравствуйте!
    Я пытался давненько, правда, освоить эту прогу, но не получилось.
    Кое как освоил Paint.Net есть и Gimp, но довольно громоздок.
    На данный момент мне нужен код интерактивной шаровой линзы с изменяемым коэффициентом преломления, это можно сделать в Blender?
    Для чего нужно, вот ссылка http://wk45.ucoz.ru/blog/ochen_mnogo_novogo/2022-03-13-63, посмотрите.
    Должно быть как у Вас в теме «Создание, или моделирование космоса в Blender», только вместо квадараат та самая линза!

    • Андрей Ершов
      Ответить

      Здравствуйте. Да, сделать в Blender можно. Но для этого нужно знать как сделать стекло, частицы. Вот один из каналов на Ютубе про частицы https://clck.ru/enNxA ; А здесь про стекло https://clck.ru/enPEo Но для этого, всё же, нужно освоить Blender хотя бы на базовом уровне.

  • Никс
    Ответить

    За ответ спасибо.
    Вчера скачал Blender, оказалось, что это начиная с восьмерки, а у меня Windows 7.
    Про частицы мне не нужно, мне нужен просто код линзы (html, kss), которая будет линзировать изображение.
    В Gimf есть эффект линзы, но его никак не «вытащишь» в анимацию, а так и проблем никаких бы не было.
    Конечно нужно освоить Bkender, хотя это и не просто, пробовал, но давно.
    Эта программа сразу дает анимашку, без всяких кодов, в этом и сложность: много новых терминов и «непонятных» манипуляций, в том же Paint.Net, столько эффектов нештатных обнаруживается, что уж про эту говорить.
    Я пойду немного другим путем: просто беру линзу перед экраном и начинаю перемещать изображение, или линзу, все получится, не совсем аккуратно, но будет соответствовать реальности.
    Ваши ссылки я сохраню, спасибо!

    • Андрей Ершов
      Ответить

      Пожалуйста.
      Если под Вашу версию Windows Blender 3.1.0 не работает, можно скачать предыдущую версию Blender 2.79. Вот ссылка с официального сайта https://clck.ru/XN9pP Уроки для них тоже можно найти на Ютубе. А что касаемо линзы, можно и без частиц обойтись. Можно просто взять Plane, на него положить картинку космоса, вот пример урока из Ютуба https://clck.ru/eoLoW Правда по версии 3.0, но суть та же. А на фоне картинки линзу. А про частицы, это уже если совсем красиво, эффектно сделать захочется. =) Есть хорошая серия уроков по предыдущей версии Blender https://clck.ru/NfpkQ Думаю, для Вас подойдёт. Кстати, вот нашёл видео по космосу для версии Blender 2.70 https://clck.ru/eoM72 Как раз вместо Земли можно линзу сделать.