Приветствую вас!
Тоже важная тема в 3D графике. Без неё вы как без рук. Инструменты, с помощью которых, вы сможете двигать, поворачивать, увеличивать, уменьшать в размерах, растягивать объекты. Это всё как продолжение ваших рук, только в 3D Blender. Итак, приступайте.
Инструменты перемещения, поворота, масштабирования.
Перемещение (Move)
Выделяем инструмент «Move» в левом верхнем углу, Рис. 17
Рис. 17
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_20-1.jpg)
Щёлкаем на кубике. На кубике будут стрелки с осями координат. Синяя — ось Z, красная — ось X, зелёная — ось Y. Рис. 18
Рис. 18
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_21-1.jpg)
Зажимаем красную стрелку левой клавишей мыши и двигаем по оси X. Рис. 19
Рис. 19
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_22-1.jpg)
После отпускаем.
Зажимаем зелёную стрелку левой клавишей мыши и двигаем по оси Y. Рис. 20
Рис. 20
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_23-1.jpg)
После отпускаем.
Зажимаем синюю стрелку левой клавишей мыши и двигаем вверх по оси Z. Рис. 21.
Рис. 21
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_24-1.jpg)
После, тоже отпускаем.
Для того, чтобы двигать кубик в произвольной форме, зажимаем белый кружок в центре стрелок левой клавишей мыши и двигаем в любом направлении. Рис. 22
Рис. 22
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_25-1.jpg)
Поворот (Rotate)
Выбираем в левом верхнем углу инструмент Rotate, рис. 23
Рис. 23
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_26-2.jpg)
Щёлкаем на кубике левой клавишей мыши. Кубик будет выглядеть вот так, рис. 24
Рис. 24
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_27-1.jpg)
Зажимаем левой клавишей мыши красную ось и крутим по оси X. Рис. 25
Рис. 25
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_28-1.jpg)
После отпускаем.
Зажимаем зелёную ось левой клавишей мыши и крутим по оси Y. Рис. 26
Рис. 26
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_29-1.jpg)
После отпускаем.
Зажимаем синюю ось левой клавишей мыши и крутим по оси Z. Рис. 27
Рис. 27
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_30-1.jpg)
Чтобы крутить кубик в произвольной форме, нужно зажать левой клавишей мыши между осями и крутите в любую сторону. В момент поворота появится четырёхсторонняя стрелка. Рис. 28
Рис. 28
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_32-1.jpg)
Масштабирование. (Scale)
Выбираем в верхнем левом углу инструмент масштабирования Scale. Рис. 29
Рис. 29
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_33-1.jpg)
Щелкаем на нашем кубике. Наш кубик будет выглядеть вот так. Рис. 30
Рис. 30
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_34-1.jpg)
Зажимаем левой клавишей мыши красную ось, и, не отпуская тянем по оси X. Наш кубик вытянется по оси X. Во время движения появится пунктирная лини и двусторонняя стрелка. Отпускаем Рис. 31
Рис. 31
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_35-1.jpg)
Зажимаем левой клавишей мыши зеленую ось, и, не отпуская тянем по оси Y. Наш кубик вытянется по оси Y. Во время движения появится пунктирная лини и двусторонняя стрелка. Отпускаем Рис. 32
Рис. 32
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_36-1.jpg)
Зажимаем левой клавишей мыши синюю ось, и, не отпуская тянем по оси Z. Наш кубик вытянется по оси Z. Во время движения появится пунктирная лини и двусторонняя стрелка. Отпускаем. Рис. 33
Рис. 33
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_37-1.jpg)
Наш кубик выглядит так Рис. 34
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_37_2-1.jpg)
Чтобы просто увеличить, или уменьшить наш кубик, зажимаем левой клавишей мыши белый кружок и, если увеличиваем, то двигаем мышкой в любую сторону от центра, если уменьшаем, то ближе к центру. Когда будете двигать мышкой, увидите пунктир с двусторонними чёрными стрелками. Рис. 35
Рис. 35
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_38-1.jpg)
Увеличили. Рис. 36
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_39-1.jpg)
Уменьшили. Рис. 37
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_40-1.jpg)
Идём опять уже в знакомую нам панель и выбираем инструмент «Transform». Рис. 38
Рис. 38
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_41-1.jpg)
Наш кубик будет выглядеть так. Рис. 39
Рис. 39
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/07/b_42-1.jpg)
Как вы видите, тут все инструменты, о которых мы говорили. Если честно, я пока не понял зачем они всё в одну кучу свалили. По мне так удобней по отдельности, чтобы не запутаться. Ну вы попробуйте, может вам тоже удобно будет.
На этом всё.