Моделирование доски для мультика.

Приветствую всех! Давайте замоделим доску для мультика.

Итак. Не буду рассказывать начало, т. к. оно похоже на моделирование доски для игры. Те, кто не видел как моделируется доска для игры, зайдите по ссылке. Делаем доску в Blender для игры И моделим включительно до рисунка 18, пока у вас не будет как на картинке ниже. Рис. 23

Рис. 23


Добавляем линии, чтобы было как на рисунке ниже. Рис. 24

Рис. 24


Далее, добавляем линии с другой стороны. Рис. 25

Рис. 25


Далее нам нужно будет выделить вершины. Если выделить их не получится, то делаем как каритнке, выбираем «Select Box» Рис. 26

Рис. 26


Выделяем вершины как на картинке ниже. Рис. 27

Рис. 27


Нажимаем правую клавишу мыши на выделенных вершинах. Появляется контекстное меню. Выбираем «Merge Vertices» далее «At Center». Смотрите картинку ниже. Рис. 28

Рис. 28


Вершины сшились в одну. Как на картинке ниже. Рис. 29

Рис. 29


Далее выделите также вершины и, нажимая клавиши Shift R — повторение операции, сшейте другие вершины. Должно выглядеть как на рисунке ниже. Рис. 30

Рис. 30


Далее выделите и сшейте вершины на левой стороне. Должно выглядеть как на рисунке ниже. Рис. 31

Рис. 31


Теперь будем удалять эджи. 1. Выбираем инструмент «Move». 2.Выбираем режим эджей. 3. Выделяем эдж. Пример на картинке ниже. Рис. 32

Рис. 32


Далее нажимаем клавишу «Delete», появится контекстное меню, в нём выбираем «Dissolve Edges». Меню на картинке ниже. Рис. 33

Рис. 33

Эдж удалён. Точно так же удаляем эдж в нижней части. Чтобы было как на нижней картинке. Рис. 34

Рис. 34


Едем далее. Переходим в режим «Vertex» — Вершин. Выделяем вершину, как на рисунке ниже. Рис. 35


Поднимаем её чуть-чуть в верх, чтобы треугольник был похож на квадрат. Тоже также сделайте в нижней части нашей доски. Смотрите рисунок ниже. Рис. 36

Рис. 36


В данном случае это, может, не очень нужно. Но для тренировки не помешает. Подвигав вершины, мы избавились от треугольников. Для чего это нужно. Для того, чтобы в дальнейшем на эту доску ложилась ровно текстура. Т.е. материал дерева. Чтобы на этих треугольниках он не растягивался, или не плющился.

Едем далее. Выбираем режим Эджей. Чтобы понятней было. Далее инструмент «Loop Cut» После добавляем эджи на доску, чтобы выглядело как на рисунке ниже. Рис. 37

Рис. 37


Это, так называемые, рёбра жёсткости. Для того, чтобы грани не сглаживались, чтобы не были круглыми. Возникает вопрос: «А зачем доске делать рёбра жёсткости? Без них доска будет не доска?» Ну это же мультяшная доска. Эта доска будет с чуть-чуть сглаженными краями. =)

Далее. Удерживаем колесо мыши и поворачиваем вокруг нашей доски так, чтобы выглядело как на картинке. Рис. 38

Рис. 38


Далее. 1.Выбираем инструмент «Move». 2. Выбираем режим фейсов. 3. Выделяем все фейсы на нашей доске. 4. Если не получается, то выбираем инструмент «Select Box», после выделяем опять. Рис. 39

Рис. 39


Далее 1. выбираем инструмент «Extrude Region» 2. Тянем за «+» вверх. Рис. 40

Рис. 40


Чтобы было как на рисунке ниже. Рис. 41

Рис. 41


Далее 1. выбираем режим эджей. 2. Выбираем инструмент «Loop Cut» 3. Добавляем эджи на нашу доску, чтобы было как на рисунке ниже. Рис. 42

Рис. 42


Далее. Придадим мультяшности нашей доске. Добавим эдж. Чтобы было как на рисунке ниже. Рис. 43

Рис. 43


1.Выбираем инструмент «Scale». 2.Тянем за красную ось. Рис. 44

Рис. 44


Чтобы было как на рисунке ниже. Рис. 45

Рис. 45


Далее, будем делать доску красивой. Выбираем режим «Object Mode» Рис. 46

Рис. 46


Щёлкаем мышью по «Modifier Properites», затем по «Add Modifier». Рис. 47

Рис. 47


Выбираем «Subdivision Surface». Рис. 48

Рис. 48


В «Subdivision Surface» выставляем параметры как на картинке ниже. Levels Viewport:2; Render: 2. Рис. 49

Рис. 49


Где «Levels Viewport» — это уровень сглаживания в окне проекции. «Render» — сглаживание при получении уже готовой картинки.

Далее, щёлкаем в окне проекции правой клавишей мыши. Появляется контекстное меню. В нём выбираем «Shade Smooth» Рис. 50

Рис. 50


После чего доска будет выглядеть так. Рис. 51

Рис. 51


Вполне красиво получилось.

На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, урок был полезен. Успехов и трудолюбия в вашем 3Д моделировании.

Поделиться ссылкой:

Вам также может понравиться

About the Author: Андрей Ершов

Добавить комментарий