Приветствую всех!
Сегодня помоделим доску для игры и для мультика. В принципе, это будет одна и та же доска, отличие будет только в деталях. Статья будет разбита на 2 части. В первой части сделаем модель доски для игры, пока без текстур. Здесь немного расскажу о High Poly и Low Poly, т. е. отличие высокополигонального моделирования от низкополигонального. Всё равно непонятно, да? Пока не заостряйте на этом внимание, позже расскажу.
Итак. Открываем Blender. Удаляем кубик, выделяем его и нажимаем клавишу Delete на клавиатуре.
Переходим во вкладку Modeling. Далее выбираем Plane, Рис. 1
Рис. 1
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska.jpg)
Нажимаем клавишу 7 на цифровой клавиатуре для перехода в режим Top, или по русски — на вид сверху. Рис. 2
Рис 2.
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_2-1024x618.jpg)
Далее, с помощью инструмента Scale делаем шире наш Plane и вытягиваем его. Рис.3
Рис. 3
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_4-1024x662.jpg)
Переходим в Edit Mode. Рис. 4
Рис. 4
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_3.jpg)
Далее выбираем Edge Select. Рис. 5
Рис. 5
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_5-1.jpg)
Выбираем инструмент Loop Cut. Рис. 6
Рис. 6
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_6.jpg)
Далее, с помощью инструмента Loop Cut, добавляем на Plane 3 эджа, чтобы было как на рисунке. Рис. 7
Рис. 7
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_7.jpg)
Переходим в режим вершин, или по английски Vertex, рис. 8
Рис. 8
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_8.jpg)
Выделяем 2 вершины, или 2 точки, как на рисунке, рис. 9
Рис. 9
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_9.jpg)
Щёлкаем на них правой клавишей мыши, появляется контекстное меню. В нём выбираем Merge Vertices, далее At Center. Рис. 10
Рис. 10
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_10.jpg)
Наши вершины, или точки, сшиты. Рис. 11
Рис. 11
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_11.jpg)
Нижние вершины тоже выделите и сшейте. Но здесь, после выделения вершин, можно применить комбинацию клавиш повтора действия инструмента. Выделяете вершины и нажимаете на клавиатуре клавиши Shift R. Ваши вершины будут сшиты.
Теперь переходим в режим фейсов, или по английски — Face. Рис. 12
Рис. 12
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_12.jpg)
Выделяем треугольник, который получился после сшивания вершин. Рис. 13
Рис. 13
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_14.jpg)
Нажимаем клавишу Del, появляется контекстное меню, рис. 14. В нём выбираем Face.
Рис. 14
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_15.jpg)
Наш Face, или по русски фейс, удалился. Рис. 15
Рис. 15
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_16.jpg)
Делаем такой же скол внизу. Но это вы уже делайте сами, для закрепления. Рис. 16
Рис. 16
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_17.jpg)
У нас получилась кривая, нужно её выпрямить. Выделяем все вершины. Выбираем инструмент Scale. Рис. 17
Рис. 17
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_18.jpg)
Берём за красную ось и тянем к центру. Чтобы было как на рисунке. Рис. 18
Рис. 18
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_19.jpg)
Теперь. Переходим в перспективу. Зажимаем колесо мыши и крутим вправо так, чтобы было как на картинке. Рис. 19
Рис. 19
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_20-1024x729.jpg)
Переходим в режим фейсов(Смотрите выше как это сделать.) Выделяем нашу доску инструментом Move, обводим всю доску. Фейсы выделились. Рис. 20
Рис. 20
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_21.jpg)
Выбираем инструмент Extrude, добавляем толщину этой доске. Рис. 21
Рис. 21
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_22.jpg)
Наша Low Poly доска или доска низкополигональная — готова. Рис. 22
Рис. 22
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2020/06/doska_23.jpg)
На этом пока всё. В следующих уроках на примере двух досок расскажу чем Low Poly отличаются от High Poly и зачем они нужны.
Успехов и трудолюбия в Вашем 3Д моделировании.