Хождение по вкладкам 3D Blender

Приветствую всех!

Сегодня пробежимся по вкладкам в 3D Blender. Или как их ещё называют — рабочие окна. Открываем Blender. Смотрим на вкладки.

Первая вкладка, в которую мы попадаем сразу при открытии Blender — Layout.

В этой вкладке вы уже можете делать какие-то манипуляции. Например, подвигать, покрутить, уменьшить и увеличить в размерах объект. Можно ещё сделать простейшую анимацию, путём аналогичных движений объекта.

Далее идём во вкладку Modeling

Здесь, с помощью инструментов слева и разных режимов наверху, можно создавать модели. Например, в режиме вершин, или точек, как на рисунке внизу. В дальнейшем я показываю всё в выделенном виде, чтобы было понятней.

Точки те, что на кубике. По английски vertex.



В режиме рёбер. Рёбра те, что оранжевые. По английски edge.



В режиме полигонов. По английски face. Да-да, в данном случае face не только как лицо обозначается. =)



Вкладка Sculpting.



Скульптинг — это как лепка из пластилина, или глины. Здесь вы можете с помощью мыши, но лучше всего планшета, «лепить» разные фигуры, или персонажей.

В пример вам такая вот крокозябра.



Далее вкладка UV Editing. Юви развёртка для дальнейшего наложения текстур, т. е. материла вашей модели. Дерева, кожи, металла.

Как вообще понять что такое юви развёртка? Если вы хоть раз видели как создаются костюмы, платья, то наверняка видели и выкройку. Юви развёртка — это, своего рода, выкройка вашей модели. Т.е. вы делаете такую же выкройку в 3D Blender, а потом уже на эту выкройку накладываете материалы дерева, кожи, металла и т. д.



Вкладка Texture Paint. Здесь вы можете рисовать прямо на вашей модели. Если вы умеете рисовать, например текстуру дерева, то можете её тут нарисовать.



Вкладка Shading. Эта вкладка для того, чтобы понимать как ваша модель с материалами будет выглядеть при окончательном рендере, т. е. Просчёте сцены. А именно, когда вся ваша модель будет выглядеть красиво, как готовая фотография. =)



Вкладка Animation — вкладка для создания анимации вашей модели. Т.е. движения вашей модели. Прыгать, бегать, говорить, если это персонаж.



Вкладка Rendering — предварительный рендер(просчёт сцены). Чтобы понять — что добавить, что убрать. Над инструментами, что обозначают руку и лупу, есть Slot(Слоты), с помощью которых можно делать разные рендеры, которые потом можно сравнить и выбрать лучший.



Вкладка Compositing, или как мы говорим — композинг. Нужно для создания эффектов. Для того, чтобы ваши модели светились, сверкали и т. д.


Вкладка Scripting. Вкладка для написания скрипта, или по другому кода. Например, вы решили создать для себя инструмент, который может улучшить, или ускорить вашу работу при 3Д моделировании. В этой вкладке вы можете написать код этого инструмента.



В конце вкладок находится «+» . С помощью плюса можно добавить свою вкладку и настроить её для своей удобной работы в Blender. С помощью плюса, например, можно добавить и те вкладки, которых нет в интерфейсе. Например вкладка Video Editing — редактирование, монтаж видео.



На этом, пожалуй, всё. Если честно, изучение всего этого кажется скучным занятием, но оно необходимо, т.к. дальше будет интересней.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.