Продолжаем изучать инструмент 3D Курсор. Открываем Blender. Удаляем кубик. Теперь будем заново создавать кубик, чтобы с помощью «Cursor» указать, где он должен быть создан. Кликаем «Cursor» в любом месте в 3D Blender. Идём в верхнее меню, в левом верхнем углу(уж извините за тавтологию), выбираем «Add», рис. 45
Рис. 45
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_49-1.jpg)
Щёлкаем по нему левой клавишей мыши, появится такое подменю. Далее, не щёлкая мышкой, переходим в начале в «Mesh», потом в «Cube», по «Cube» уже щёлкаем левой клавишей мыши. рис. 46
Рис. 46
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_50.jpg)
Наш кубик будет там, куда вы переместили «3D Cursor». Рис. 47
Рис. 47
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_51.jpg)
Если вам нужны точные координаты положения вашего будущего объекта, нажимаем клавишу «N» на клавиатуре. Справа в окне появится, панель управления. См. Рис. 48.
Рис. 48
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_52-1024x611.jpg)
В этой панели переходим во вкладку «View». Во вкладке «View» переходим в «3D Cursor». См. Рис. 49
Рис. 49
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_53.jpg)
В 3D Cursor в «Location» ставим примерные координаты пока. Мы же тренируемся =)) См. Рис. 50
Рис. 50
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_54.jpg)
А потом добавляем такой же кубик так же как и в прошлый раз. Верхний левый угол, «Add» и т.д. Читайте выше, повторите как добавить кубик, или любой другой объект. Пробуйте, тренируйтесь.
Если мы сделаем, например, привязку 3D курсора к сетке, то данные координат округлятся до целого числа. Рис. 51
Рис. 51
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_56-1024x347.jpg)
Если нам нужно обнулить данные одной оси координат, то кликаем по ней правой клавишей мыши, появляется контекстное меню, в нём выбираем «Reset Single to Default Value». Кликаем по нему левой клавишей мыши. Рис. 52
Рис. 52
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_57-1024x315.jpg)
Если вам нужно обнулить данные всех осей координат, то делаем по тому же принципу. Кликаем правой клавишей мыши по одной из осей координат и из контекстного меню выбираем уже «Reset all to Default Values» Рис. 53
Рис. 53
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_58.jpg)
Допустим вы хотите, чтобы ваш объект, например, вращался относительно 3D курсора, т.е. вокруг него. Делаем так. Ставим наш 3D курсор в центр осей координат, это чтобы понятней было. =)) Нажимаем Shift S и выбираем «Cursor to World Origin» Рис. 54
Рис. 54
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_59.jpg)
3D Курсор переместится в центр координат. Рис. 55
Рис. 55
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_60.jpg)
Создаём кубик и двигаем его как на картинке. Рис. 56
Рис. 56
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_61.jpg)
Щёлкаем по кубику правой клавишей мыши, появляется контекстное меню, выбираем «Origin to 3D Cursos». Рис. 57
Рис. 57
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_62.jpg)
Наш инструмент «Move» переместился на 3D Курсор. Таким образом мы создали опорную точку, вокруг которой будет крутиться наш кубик. Выбираем инструмент «Rotate». Рис. 58
Рис. 58
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_63-1.jpg)
И крутим кубик, например, по оси «Z». А вообще, можете по любой оси крутить. Рис. 59
Рис. 59
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_64.jpg)
Если вы скопируете кубик, то тоже можете также крутить вокруг 3D Курсора. Рис. 60
Рис. 60
![](https://ershov3d.ru/wp-content/uploads/2019/08/b_65.jpg)
Таким образом вы можете создавать, например цветы, ромашки, чтобы лепестки в ручную не ставить. Создали опорную точку и скопировали все лепестки вокруг центра.
На этом всё. Надеюсь, урок был для вас полезен.